В середине июня стало известно, что Судостроительный завод «Красные Баррикады» может быть включен в Каспийский кластер, который будет представлять собой объединение двух особых экономических зон: ОЭЗ «Лотос» и портовой ОЭЗ в поселке Оля. Включение в него судостроительного предприятия должно повысить как эффективность самого кластера, так и производственно-логистическую конкурентоспособность РФ на Каспии. Сообщается, что Минэкономразвития уже одобрило включение завода в Каспийский кластер.
Напомним, что в апреле на федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект постановления Правительства Российской Федерации «О создании на территории Астраханской области портовой особой экономической зоны и Каспийского кластера».
В тексте документа отмечается, что в соответствии с Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации планирует создать портовую особую экономическую зону на территории муниципального образования «Лиманский район» Астраханской области. В дальнейшем портовую ОЭЗ предписано объединить в Каспийский кластер совместно с особой экономической зоной промышленно-производственного типа на территории муниципального образования «Наримановский район» Астраханской области — акционерное общество «Особая экономическая зона «Лотос».
«Открытое Акционерное Общество «Судостроительный завод «Красные Баррикады»», основанное в 1898 году как мастерские братьев Буниятовых по ремонту нефтеналивного флота, в настоящее время является крупнейшим судостроительным предприятием в Астраханской области.
Предприятие специализируется на строительстве крановых судов различной грузоподъемности, самоподъемных плавучих буровых установок, опорных блоков и верхних строений стационарных буровых платформ, судов снабжения и транспортных судов различного типа и назначения.
В марте 2018 года производственная деятельность «Красных баррикад» была остановлена по причине банкротства предприятия. Однако с 2019 года благодаря предпринятым властями области мерам завод переживает «второе рождение».
В конце июня 2019 года имущество компании выкупило АО «Южный центр судостроения и судоремонта» (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации).
Во время состоявшейся прошлым летом рабочей поездки в Астраханскую область замминистра экономического развития России Михаила Бабича и замминистра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова совместно с гендиректором акционерного общества «Южный центр судостроения и судоремонта» Алексеем Селезнёвым, стало известно, что на базе «Красных баррикад», судозавода «Лотос» и ещё одной судоверфи региона — АСПО — предлагается создать судостроительный кластер.
Глава «Южного центра судостроения и судоремонта» тогда же заявлял, что его предприятие намерено провести модернизацию астраханских объектов. На техперевооружение требуется 2,8 миллиарда рублей. Ожидается, что после модернизации астраханские судозаводы будут производить порядка 12 судов класса «река-море» в год, а также выполнять заказы по строительству морских нефтяных платформ.
24Поделиться ссылкой:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Ещё
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)