В рамках Russian Internet Week (RIW) 2019 (https://riw.moscow/), которая прошла 12-13 декабря в московском Центре международной торговли (ЦМТ), Бизнес-кластер “РАЭК / Реклама и маркетинг”(https://raec.ru/clusters/ads-marketing/) опубликовал проект “Правила чтения рейтингов” (https://raec.ru/activity/analytics/11386/).
Основная задача проекта — создать эффективную методологию для чтения рейтингов рекламодателями. Планируется, что проект поможет рекламодателям сделать выбор среди большого числа подрядчиков.
Кроме того, проект дает справочную информацию о каждом из рейтингов: показывает, в чем их особенность и специфика, по мнению игроков рынка.
Сам процесс исследования состоял из трех этапов:
-
Создание рабочей группы, подготовка первичного списка рейтинга, куда вошли рейтинги, на которые опираются при выборе подрядчика для управления и ведения рекламных кампаний – рейтинги performance-агентств, агентств по контекстной рекламе, digital-агентств и digital-медиабаинга.
-
Опрос игроков рынка с целью выявить их отношение к существующим рейтингам.
-
Исследование методологии составления рейтинга в результате сбора данных по каждому из рейтингов, анализ методологии и формирование краткого описания, анализ опросной панели и выявление особенностей рейтинга.
По итогам исследования была создана брошюра, с подробным описанием рейтингов, где была дана характеристика каждого рейтинга по следующим позициям:
-
Справочная информация (методология, данные, периодичность, публикация, верификация, владелец, дата основания, опросная панель)
-
Описание методологии
-
Оцениваемые направления/формула подсчета
-
Особенности рейтинга
“Отношение к рейтингам как и к любому ранжированию, неоднозначное: всегда есть довольные, но недовольных обычно больше. На рынке существуют интегральные рейтинги, предпринимались попытки создания рейтинга рейтингов, новых “более правильных” рейтингов. Все они закончились ничем или вызывали новые пересуды среди агентств. При этом, про третью сторону — клиента, для которого рейтинги не просто доска почета, а рабочий инструмент, фактически забывают.
Создавая этот документ, кластер в первую очередь ставил своей задачей помочь рекламодателям разобраться в особенностях методологий и понять, как оперируя данными рейтингов, выбрать наиболее релевантных подрядчиков. Мы старались избегать оценок и ярлыков и очень надеемся, что наша первая попытка агрегировать и систематизировать информацию по всем рейтингам, будет полезна рынку в целом и рекламодателям в частности”, — комментирует Евгений Паршин, председатель бизнес-кластера “РАЭК / Реклама и маркетинг”
Более подробно узнать об исследовании можно на официальном сайте РАЭК в разделе “Аналитика”: https://raec.ru/activity/analytics/11386/
О кластере “РАЭК / Реклама и маркетинг”
Кластер “Реклама и маркетинг” вышел из кластера Digital. Современный рекламный рынок обладает собственной спецификой — развиваются новые технологии, появляются новые возможности для рекламодателей, происходит сближение и смешение офлайна и онлайна. Кластер объединяет игроков рекламного рынка, чтобы помочь РАЭК следовать своей миссии.
Подробнее: https://raec.ru/clusters/ads-marketing/