Вчера в ЮЗАО состоялась общественная инспекция строительных работ на ул. Дмитрия Ульянова и Ивана Бабушкина, обнаружившая подлог, сообщили инициаторы проверки. Незаконные работы, связанные с новой линией метро, были остановлены, но история протеста против прокладки линии метро через Академический и Гагаринский районы сейчас в самом разгаре. ИА FederalCity попросило прокомментировать текущую ситуацию главу МО "Гагаринский" Елену Русакову.
Как сообщили ИА FederalCity инициаторы проверки, 6 февраля группа из 25 общественных инспекторов Академического и Гагаринского районов при участии главы МО Гагаринский Елены Русаковой и депутата СД МО Академический Нодари Хананашвили провела инспекцию разрытий на улицах Дм. Ульянова и Ив. Бабушкина.
Проверка документов и опрос работников показали, что ведется плановая работа по перекладке коммуникаций для новой линии метро. Но плановые работы не положено проводить без утвержденной проектной документации. А утверждена она не может быть, потому что нет положительного заключения Мосгорэкспертизы. На информационных щитах содержится ложная информация об аварийно-восстановительных работах, при этом аварийный ордер оказался подложным. Составлены акты о нарушениях, на место вызвана полиция. По требованию общественных инспекторов рабочие покинули площадки. Общественные инспектора намерены добиться полной остановки работ и привлечения виновных к ответственности, говорится в сообщении активистов борьбы против незаконной прокладки метро.
Противники незаконной прокладки метро. Источник: https://metro.wtf
В комментарии ИА FederalCity Елена Русакова заявила, что причиной конфликта при прокладке Коммунарской линии метро через районы Гагаринский и Академический стал введенный экс-вице-мэром Москвы Маратом Хуснуллиным порядок реализации строительных проектов в столице:
"Маратом Хуснуллиным была выстроена система, при которой работы очень больших масштабов ведутся без документов, а самое главное – должного проектирования".
По словам главы МО, это иногда уже приводило к крупным авариям, самые известные примеры – когда без нормально разработанного и подготовленного проекта рыли тоннели метро и утопили проходческие щиты. Елене Русаковой сообщали о двух таких случаях. И если один их них вызывает сомнения, поскольку мог ошибочно описывать более ранний инцидент, то другой был относительно недавно, возможно, в прошлом году, говорит глава МО.
"Самое главное – нарушается установленный законом и здравым смыслом порядок подготовки любого строительства, когда сначала разрабатывается общая концепция и готовится ее обоснование – магистрали, линии метро, района", – считает Русакова.
Затем, рассказывает Русакова, проект проходит всевозможные обсуждения и экспертизы, потом – через публичные слушания, и заносится в Генплан. После чего в соответствии с генпланом идет организация финансирования и разработка конкретных проектов после прохождения необходимых экспертиз. Землеотвод также осуществляется через публичные слушания. Проводятся экологическая экспертиза – там, где затрагивается озелененная территория, и геологическая экспертиза – если речь идет о каком-то масштабном строительстве, а также многие другие процедуры, о которых можно долго рассказывать, говорит муниципальный депутат.
Котлован на строительстве ветки метро от станции "Улица Новаторов" до станции "Севастопольский проспект". Источник: https://metro.wtf
Торги также проводятся только после экспертизы проектной документации, и сами торги также имеют свой аудит и экспертизы. И документы на торги должны включать проектно-сметную документацию. Только после этих этапов должна начинаться реализация проекта, которая тоже сопровождается всевозможными процедурами контроля, согласования и выдачей разрешительных документов.
"Таким образом, на каждом этапе есть свой компонент экспертизы и контроля, а также публичного контроля через публичные слушания и общественные обсуждения", – подытоживает Русакова.
"Марат Хуснуллин поставил задачу строить быстро. Городу это не нужно. В сверхскоростном строительстве заинтересованы исключительно строительные корпорации, которым скорость застройки нужна для перекредитования. Этот форс-мажорный сверхбыстрый режим означает, что процедуры подготовки, обсуждений, экспертиз и согласований не проходятся вообще, оформляются фиктивно, задним числом. Принимаются некие ориентировочные решения о строительстве, на ходу, в режиме рабочих групп. Каким-то образом выделяются без должного аудита деньги, без проектно-сметной документации проводятся торги, что является совсем вопиющим нарушением, и это отдельная большая тема. Начинаются работы, проекты делаются буквально параллельно, "на коленке", на ходу, бегом. Естественно, никаких согласований нет. При этом происходят всякие казусы, ошибки и аварии", – рассказывает Елена Русакова.
Разрытия на месте строительства ветки метро от станции "Улица Новаторов" до станции "Севастопольский проспект". Источник: https://metro.wtf
"Нас этот порядок категорически не устраивает. Сейчас мы видим: все тендеры на строительство метро проведены без проектно-сметной документации, деньги выделялись без положенного по закону общественного аудита. Экспертизы там нет, поэтому ордера на плановые работы они выдавать не могут. У них документация не утверждена, поэтому они выдают эти подложные ордера на аварийные работы. Они не успевают и не могут цементировать аварии, уведомлений об авариях нет, а выдавать ложные уведомления об авариях они, по-видимому, все-таки боятся", – раскрывает муниципальный депутат ситуации на строительстве метро.
"Сломать саму систему – это достаточно сложно, и требует довольно большого общественного участия, внимания и организованных действий. Пока мы фиксируем, что работы ведутся без документов, документы у них без печатей и подписей. И это вообще не документы, это – распечатки, не обладающие признаками документа, оформленные на другие адреса, без подписи, без дат, потому что люди боятся подписывать такие вещи, так как понимают, что исполнителей могут сделать крайними – такое тоже часто бывает. Какие-то работы мы останавливаем, а они, когда общественные контролеры уходят, их продолжают", – сказала Елена Русакова.
По ее словам, сейчас наиболее неприятное явление – попытка занять так называемый Заповедный луг.
"Там, где вчера была проверка, на краю этой территории, действительно, свободное пространство, которому местные жители и депутаты стараются придать охранный статус. Ранее, в рамках проекта "Заповедный луг", здесь обнаружили множество краснокнижных растений и объявили эту зону охраняемой. Сейчас на этом месте строится бытовой городок, также без каких-либо разрешений, потому что у них не может быть на это разрешений, когда у них вообще не утверждена проектно-сметная документация. А бытовой городок на аварийные работы – такого вообще не может быть.
Аналогичная попытка была на другой точке – на Ленинском проспекте, 77. Там тоже поставили бытовки. Когда люди стали приходить и требовать документы – бытовки вывезли. Но оставили брошенный котлован, который заливает водой и который опасен, так как его бетонные блоки сползают. Образовалось аварийное место, которое угрожает сохранности дороги и даже магистрали", – рассказывает Елена Русакова.
Сейчас, по словам главы МО, горячая точка – Заповедный луг, который строители метро хотят весь перекопать и уничтожить, что не может не беспокоить. Однако "в режиме тотального беззакония" и полиция гражданам не помощник.
"Приходит полицейский и говорит: "Мне показали документы, что работы можно вести". Он даже не способен оценить: простая распечатка файла без подписи, даты и печати – не документ. Он не понимает этого или делает вид, что не понимает", – говорит собеседник ИА FederalCity.
Отвечая на вопрос о том, есть ли все эффект от действий противников прокладки метро без согласования с жителями, Елена Русакова сказал:
"История тянется уже более года. Можно сказать, что общий эффект есть: он в том, что работы по тому графику, который исходно планировался, не начаты. Предполагалось, что уже летом прошлого года там пойдут проходческие щиты рыть тоннели. Но, поскольку мы доказали, что это проект содержит ошибки, поскольку их сам факт протеста все-таки пугает, то работы не были начаты в намеченные сроки. Но сейчас, поскольку произошло выделение денег, явно есть желание их освоить. И даже если проект будет отмене, окажется, что огромные суммы ушли куда-то налево. Мы это проходили неоднократно", – сказала в заключение Елена Русакова.
Ранее ИА FederalCity сообщало, что на сайте, созданном противниками несогласованного проекта прокладки отрезка Коммунарской линии метро "Ул. Новаторов – Севастопольский проспект", появилось открытое письмо мэру Москвы Сергею Собянину.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен
- Следующая >
- ГБУ "Жилищник" в московских Печатниках продолжает "осваивать" деньги
- Спикер заксобрания Севастополя обвинила Госдеп США во лжи