ФАС возбудила дело против ООО «Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская Компания» за нарушение Закона о защите конкуренции.
Речь об отличии состава стиральных капсул Ariel, импортируемых в Россию, от реализуемых в ЕС, без маркировки на упаковке. «Выданное ранее службой предупреждение о прекращении таких действий компания не выполнила», — констатировала служба.
Сроки исполнения предупреждений ФАС другим компаниям — ООО «Проктер энд Гэмбл-Новомосковск» и ООО «Хенкель Рус» истекают 9 июля и 31 июля соответственно.
- ФАС вынесла предупреждения производителям моющих средств Ariel и Persil, а также шоколада Lindt, в 2019 году. При отличающемся составе компании не пишут об этом на упаковках, сообщал регулятор.
- Различия состава влекут серьезную разницу потребительских свойств: по данным ФАС, порошок российского производства требует дозировки в 1,5-2 раза выше, чем европейский того же бренда. А в шоколаде Lindt существенно иное содержание органических кислот.
- Однако «на упаковках товаров напечатаны указания, формирующие у потребителя впечатление, что ему предложен товар, тождественный продающемуся под тем же брендом в Европе („немецкий стандарт качества“ на порошке Persil, „N 1 в Европе (по продажам)“ на порошке Ariel, акценты на страну происхождения на шоколаде Lindt», — писала ФАС. По мнению ФАС, покупатель руководствуется репутацией международного бренда, который за счет этого получает необоснованное преимущество.
- Дело ФАС грозит производителям штрафом от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
- Производители продаваемых в России моющих средств обязаны руководствоваться нормами ЕАЭС, а не зарубежных стран, объясняли компании. Ассоциация производителей выражала удивление тем, что ФАС поддерживает миф о превосходстве импортных средств.