«Тёмная звезда» — отличный фильм, который никто никогда не увидит. Тот куцый обрезок, что опубликован на всех платформах и даже переведен на русский язык, — это уже в третий раз перемонтированная версия с множеством переснятых эпизодов. Александр Николаенко рассказывает о том, во что превратился дебют легендарного режиссера Джона Карпентера.
20 лет космический корабль «Тёмная звезда» кружит по глубинам космоса. Командира корабля убила хлопушка катапульты, рванувшая под креслом, грузовой контейнер с запасами туалетной бумаги сгорел из-за неполадок в электрике, штурман забыл своё имя, второй пилот порезал пальцы, тыкая между ними ножичком, а заправщик ракет, по ошибке засунутый на борт вместо астронавта, подрался с инопланетянином, которого притащил с неизвестной планеты в качестве талисмана судна. Что это за сумасшествие? Спокойно, это только начало.
Кадр из фильма «Тёмная звезда»
Описанный выше клочок безумия – это часть оригинальной картины, снятой на 16 миллиметровую плёнку. По замыслу Карпентера и сценариста Дэна О’Бэннона, летящие 20 лет в непроглядной тьме (но постаревшие только на три года, во-первых, из-за скачков во времени, а во-вторых из-за того, что фильм студенческий) астронавты перестают видеть смысл в своей миссии – уничтожении непригодных для колонизации планет. Они постепенно сходят с ума и допускают разрушение корабля, потому что устали от бесполезной жизни.
Кадр из фильма «Тёмная звезда»
К большому сожалению, вся эта достаточно стройная конструкция была изувечена по заданию продюсера, потребовавшего растянуть фильм и переделать наиболее резонансные сцены. Так появились растянутые диалоги под сферическим куполом на верхней палубе, погоня за гуманоидом по нежилым отсекам, беседы бортового компьютера, копирующего знаменитого HAL, с подвесной бомбой (удивляться не надо, значительную часть хронометража компьютер разговаривает с бомбой – «увлекательное» зрелище).
Кадр из фильма «Тёмная звезда»
Виноват в трансформации хорошего произведения в плохое только сам Джон Карпентер, загоревшийся идеей протиснуть дебютную картину в сетку проката, но ему хватило сообразительности и таланта, один раз затупив меч о камень, научиться правильно выбирать цели, поэтому дальше началась классика: «Нападение на 13-й участок», «Хэллоуин», «Побег из Нью-Йорка».
Download WordPress Themes FreeFree Download WordPress ThemesDownload WordPress ThemesDownload WordPress Themes Freefree download udemy paid coursedownload lenevo firmwareDownload WordPress Themes Freeonline free course