Путем несложных вычислений выясним, что превышение реального давления в колесе над рекомендованным производителем составит в описанном случае около 0,8 атмосферы — 3,2 вместо 2,4. Чем это грозит?
Во-первых, перекачанная покрышка начинает неравномерно изнашиваться — ускоренными темпами «лысеет» центральная часть протектора. Этот процесс усугубляется еще и тем, что чем выше температура, тем мягче становится резина. У летней покрышки она не настолько подвержена этому процессу как зимней, но все же. Кроме того, перекачанная шина гораздо хуже переносит жесткие удары о дорожные неровности. Та же выбоина, которую на приличной скорости она спокойно преодолее с 2,4 атмосферами внутри, может стать последней в ее жизни, если давление в ней окажется на уровне 3,2 атм. Она просто не выдержит встречи с острой бровкой разбитого дорожного полотна.
Учитывая все вышесказанное, чтобы нечаянно не лишиться хорошей покрышки из-за жары, давление в колесах летом следует держать слегка ниже рекомендованной нормы.