Реки Непала старше Гималаев. Их воды прорезали каналы на протяжении миллионов лет, пока поднимались горы
Реки Арун, Буди Гандаки, Марсиангди, Кали Гандаки, Бхери и Карнали начинаются к северу от гор. И их воды создали самые захватывающие каньоны в мире. Но самое потрясающее ущелье в Гималаях расположено на реке Западная Сети на маршруте из Симикота в Чайнпур. Здесь вы увидите завораживающие каньоны реки Сети.
Этот ландшафт должен быть признан объектом природного наследия Непала. Однако, как и в других каньонах на других реках, каньону Сети угрожает новая дорога. Геодезисты уже работают между Талкотом и Урай Лаом, пограничным перевалом между Непалом и Китаем.
Местным предприятиям нужны дороги, потому что они думают, что это увеличит количество паломников. Но действительно ли целью паломничества является прибыль? Как пропаганда паломничества может оправдать разрушение хрупких склонов? Скальных утесов и ценных лесов из дуба, ели, сосны, грецкого ореха, кедра? Дороги в других частях Непала уже опустошили ландшафт. И здесь, в отдаленном северо-западном районе Непале, это будет святотатством.
Дорога здесь будет не только разрушительной с экологической и культурной точек зрения, но и нежизнеспособной экономически
Строительство и обслуживание будет стоить миллиарды, и это намного превысит любой будущий доход от паломников. На самом деле, как видно на остальной территории Непала, дорога не приведет к снижению цен на предметы первой необходимости, а будет способствовать потребительству, накоплению мусора и приводить к оттоку молодежи.
Кроме того, есть альтернативная дорога из Симикота в Хилсу, которая скоро будет готова. Паломники, которым тяжело идти по каньону Сети, могут воспользоваться джипами и автобусами, курсирующими там. Товары, которые нужны тем, кто живет между деревнями Талкот и Дхули, сейчас доставляют мулы, овцы и козы. Они передвигаются по хорошим тропам, поддерживать которые в нормальном состоянии стоит недорого.
Если для поддержания тропы и ремонта мостов вдоль необитаемого каньона Сети используется только небольшая часть дорожного бюджета, то это фактически сохранит местные рабочие места и облегчит доступ. Значит, местные общины могли бы содержать тропу в чистоте, особенно это касается мусора на турбазах.
Каньоны реки Сети
Каньон Западный Сети нужно зарегистрировано в качестве природного наследия ЮНЕСКО с помощью Всемирного фонда дикой природы в Катманду. Так как тропу Сети можно назвать самым длинным, трудным и красивым паломническим маршрутом из Непала в Мансаровар и Кайлаш.
Однако, остальная часть дорожного бюджета могла бы пойти на улучшение школьных и медицинских пунктов, которых так не хватает в этой части Непала. Потому что сейчас в клиниках нет лекарств, а классы темные, холодные, в плохих зданиях. Здравоохранение и образование являются основными потребностями любого человека и должны превалировать над ненужным строительством дорог.
Верховья Западного Сети являются природной жемчужиной и Божьим даром человечеству. А значит, мы должны нести ответственность за его защиту.
Источник: nepalitimes.com. Перевод: Елена Хмелева.