«Мотособаки» в последнее время обретают все большую популярность. Эта техника превосходит по проходимости все другие существующие транспортные средства и способна преодолеть любые снежные заносы. Их используют в экспедициях, поисково-спасательных операциях и на зимней рыбалке. Они незаменимы для северных регионов, когда остро стоит вопрос о передвижении по экстремальным дорогам. Недорого купить «мотособаку» в Москве можно в интернет-магазине «Мотомарин», каталог включает большой выбор моделей этих транспортных средств.
Кто придумал мотобуксировщики
«Мотособаки» очень популярны в России. Их покупают любители зимней охоты, рыбалки и активного отдыха, жители Сибири, поскольку в суровых климатических условиях эта техника часто является единственным средством передвижения. Однако родина «мотособак» (и снегоходов) – не Россия, как многие ошибочно предполагают, а Канада. Климат этой страны тоже суровый, площади большие, и остро стоит вопрос о надежных и проходимых машинах.
Необычное название тоже пришло с Канады. Термин Hus Ski (так изначально назывались эти технические приспособления) отсылает и к лыжной езде, и к популярной породе ездовых собак (хаски).
Еще в самые первые модели мотобуксировщиков заложили простую компоновку, которая используется до сих пор: бензиновый мотор, работающий от генератора, центробежное сцепление и широкая гусеница.
В России спрос на такую технику появился задолго до того, как она в избытке заполнила рынок. Однако ранее их мастерили гаражные умельцы по чертежам из журналов, используя подручные средства. Современные «мотособаки» производятся на заводах, отчего качество сборки значительно выше, несмотря на то что элементы компоновки остались практически неизменными.
Технические особенности
«Мотособаки» многими воспринимаются как снегоходы. Однако это не совсем так. Эти средства передвижения представляют собой, по сути, гусеницу с мотором: на платформе установлен 1-цилиндровый движок и вариатор, накрытые чехлом, а для запуска предусмотрен стартер. Примитивное устройство не снижает их эффективности. И на сегодняшний день мотобуксировщики считаются лучшей снегоходной техникой и машинами для езды по заболоченным площадям.
Гусеницы на них смонтированы так же, как и на тракторах – на катках. А вот на снегоходах, с которыми «мотособак» часто отождествляют, вместо этой конструкции стоят склизы, которые сильно нагреваются в процессе езды. Охлаждение за счет снега позволяет снизить изнашиваемость, однако она неминуема при передвижении по голой земле.
У «мотособак» такой проблемы нет, хотя имеется другая: если гусеница забьется, то потребуется ее очищать.
Мотобуксировщики развивают небольшую скорость – до 46 км/ч на твердых поверхностях. По снегу передвижение более медленное, при этом во время преодоления заносов увеличивается расход топлива (около 2л/ч). Запаса бака (5 л) хватает примерно на 2 часа езды.
Модельный ряд современных мотобуксировщиков весьма широкий. Они бывают: полноразмерными, укороченными, с узкой гусеницей (380 мм), в двухгусеничной комплектации.
Преимущества использования
В первую очередь, это абсолютная проходимость. Мини-снегоболотоход уверенно едет по самым сложным участкам: заболоченной местности, насту, льду, сугробам. К достоинствам этих технических средств еще стоит отнести:
- Простоту в эксплуатации. Для управления «мотособакой» не требуются специальные водительские навыки, права с открытой особой категорией.
- Надежность конструкции. Простота компоновки – основная причина того, что в мотобуксировщике толком нечему сломаться. А если и случаются неполадки, то они легко устраняются.
- Довольно высокая скорость передвижения по проблемным дорогам. В зависимости от условий езды они могут разгоняться почти до 50 км/час, в экстремальных условиях уверенно держат 25.
Отдельно стоит отметить доступность в обслуживании. Запчасти и комплектующие на мотобуксировщики найти в свободной продаже не составит труда, для ремонта дорогостоящие детали не требуются, обойтись можно самыми простыми аналогами. Техника нетребовательна также к качеству топлива, что значительно упрощает и удешевляет ее эксплуатацию и обслуживание.