Специально для тех, кто по сложившимся устоям не может принять класс кроссоверов, Hyundai выводит на российский рынок новое поколение флагманского седана — Sonata.
Восьмое поколение Hyundai Sonata впервые было представлено в марте 2019 года, и никто не мог подумать, что в этом же году, седан начнут собирать и продавать в России. 20 ноября в Москве прошла техническая презентация и сразу после презентации стартовали онлайн-продажи Hyundai Sonata в России.
Фишка восьмого поколения — передняя оптика с фирменной технологией «скрытые градиентные лампы» (LED Gradient Hidden Lamps)
На презентации новую Сонату называли по-новомодному — “четырехдверное купе”, но это седан, только с интересной и новомодной формой кузова. Седан построен на новой платформе 3-го поколения IGMP3 и является первой моделью, на которой применена эта новая платформа. Платформа 3-го поколения по сравнению с платформой 2-го поколения стала легче на 55 кг. и на 10% прочнее.
В платформе IGMP3 снижен центр тяжести, что даст больше устойчивости и управляемости
По размерам новое поколение стало чуть-чуть длиннее, если сравнивать с предыдущим поколением.
Длина: 4900 мм. (+45 мм.)
Ширина: 1860 мм. (-5 мм.)
Высота: 1465 мм. (-10 мм.)
Дорожный просвет остался прежним – 155 мм.
Также отметим, что было рассказано о проведении длительных дорожных тестов новой Sonata на территории России и последующая адаптация ее к российским реалиям.
Судя по карте, тестовая Соната проехала от Санкт-Петербурга до Владивостока
Пройдемся по ценам, комплектациям и оборудованию для новой Hyundai Sonata и сравним с предыдущим поколением. Изучив комплектации, получилось, что новая Sonata сделала шаг в сторону премиума. Почему? Потому как упразднили стартовую промо-комплектацию Primary, появилась новая средняя комплектация Comfort и появилась новая самая топовая комплектация Prestige.
Цены и комплектации показанные на презентации. Но есть одно но! До февраля будут продавать Sonata только с двигателем 2.5 литра. А с 1 января 2020 года у нас повышается утилизационный сбор
Теперь стартовая цена 1 499 000 руб. А на фотографиях самая дорогая Sonata в комплектации Prestige за 1 999 000 руб. + дополнительный пакет панорамная крыша — 50 000 руб.
Двигателя два: первый знакомый нам атмосферный 2-х литровый G4NA, который является предшественником многострадального G4KD. А второй двигатель новый, атмосферный Smartstream Theta III объемом 2.5 литра и с индексом G4KM.
Трансмиссия такая же как и в предыдущем поколении – 6-ти ступенчатая АКПП с индексом A6MF2-2.
В некоторых ракурсах есть отголоски от 4 поколения лупоглазой Сонаты
Новая Sonata уже собирается в России в Калининграде по крупноузловой методике SKD-4. Металл и окраска кузова пока не российские. О толщине ЛКП и окраске кузова можно посмотреть на нашем видео ниже. В следующем году Hyundai обещает наладить сборку новых Сонат в России по полному циклу, где будет и штамповка кузовных деталей, и их окраска.
Специальная версия для Онлайн продаж у которой аналоговая приборная доска и мультимедиа попроще
До февраля можно заказать и купить только Сонату с двигателем 2.5 литра, а в феврале 2020 года появится на рынке младший двигатель объемом 2 литра. Так что начальная цена в 1.5 млн. руб., можно сказать, не окончательная, так как впереди нас ждет повышение утилизационного сбора с 1 января.
Новомодное купе, но в кузове седан
Говорить много о экстерьере смысла нет. На фотографиях и на видео все отлично видно – внешность современная и яркая! Хотя баклажановый цвет для новой Сонаты, по моему вкусу, не очень подходит.
Задняя часть не менее эффекта, чем передняя
Посидев перед презентацией в старой Сонате и посидев почти сразу в новой, конечно сразу чувствуется разница и в салоне. Обратно возвращаться в салон старой Сонаты нисколько не хотелось. Новый интерьер также на твердую десятку и придраться удалось разве что только к ручкам закрывания дверей.
По замыслам дизайнеров, руль должен напоминать штурвал самолета
А передняя панель должна напоминать крыло Стелса…
Отмечу, что это первые “ВАУ” впечатления о новой Hyundai Sonata, но чтобы сложить полное впечатление об автомобиле, необходим длительный тест-драйв. А пока можно сказать, что новая Соната как снаружи так и внутри – определенно и безоговорочно выигрывает у прошлого поколения.