Глава автосборочного предприятия «Азия-Авто» Ержан Мандиев считает, что кто-то решил воспользоваться «коронакризисом» и монополизировать рынок.
Фото: aziaavto.kzУсть-каменогорский автосборочный завод столкнулся с угрозой остановки конвейера и строительства мощностей полного цикла в результате расторжения действующего соглашения о промышленной сборке с министерством индустрии и инфраструктурного развития.
В строительство производства полного цикла уже инвестировано $74 млн, планируется вложить еще $90 млн. Как сообщил Ержан Мандиев, это собственные средства холдинга. Однако сейчас работе предприятия пытаются помешать «отдельные высокопоставленные лица».
«11 апреля мы получили письмо из Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. В нем сообщается, что профильное ведомство расторгает действующее соглашение о промышленной сборке. Таким образом, договоренности между государством и холдингом в части развития наших производственных проектов аннулируются. На практике это означает остановку работы действующего конвейера «АЗИЯ АВТО» и строительства мощностей полного цикла – на нашей новой площадке в Усть-Каменогорске.
Также нам стало известно о спешном внесении поправок в Предпринимательский кодекс, которые перечеркнут возможность продолжения строительства.
Эти разрушительные действия предприняты в самый не подходящий момент – когда в стране был введен режим чрезвычайной ситуации, отечественная экономика оказалась перед лицом новых вызовов, а тысячи казахстанцев столкнулись с угрозой потери рабочих мест.
Ранее профильное министерство оказывало последовательную и всестороннюю поддержку нашему производственному проекту. Он был отнесен к числу приоритетных в рамках программ развития отечественной промышленности. К сожалению, нам не удалось выяснить, в чем подоплека столь резкого изменения позиции профильного ведомства?
Но мы ясно осознаем, что недружественные действия, предпринятые в наш адрес в период коронакризиса, не случайны. Кто-то решил воспользоваться нештатной ситуацией и монополизировать рынок.
Люди, которые пошли на этот шаг, преследуют собственные корыстные цели. Цели эти расходятся с интересами страны. За 28 лет наша команда пережила как минимум три кризиса. Мы сильные. И с этой ситуацией тоже справимся», — отметил он в обращении к премьер-министру Казахстана, главе Министерства индустрии и инфраструктурного развития и депутатам обеих палат Парламента республики.
Заодно напомнив, что «Азия-Авто» – крупнейший налогоплательщик отрасли. С момента запуска производства, поступления в бюджет страны составили $511 млн.
Генеральный директор усть-каменогорского автосборочного завода Ерик Сагымбаев выразил готовность компании к проверкам и экспертизе любого уровня, отметив, что такая проверка должна носить гласный характер и коснуться всех предприятий отрасли.
Читайте также Падение тенге вызвало всплеск продаж на казахстанском авторынке Список дорог, которые до конца года станут платными«Подобная экспертиза не может носить кулуарный характер. Сегодня мы обращаемся к представителям государства и просим обеспечить всем участникам автомобильного рынка страны равные условия деятельности, предсказуемость и прозрачность принимаемых решений», – прокомментировал он.