Работы по установке систем очистки судовых выхлопов в преддверие предстоящего вступления в силу новых экологических нормативов IMO, сократила текущее предложение на рынке океанских контейнерных перевозок на 839 тыс. TEU, т.е. на 3,6%, сообщает ТАСС со ссылкой на SeaTrade Maritime.
По данным Alphaliner, простаивающий контейнерный флот насчитывал по состоянию на 25 ноября 225 судов совокупной вместимостью 1,32 млн TEU. В связи с установкой скрубберов в доках находилось 83 контейнеровоза. Это означает, что средняя вместимость судна, на которое устанавливается система очистки выхлопов, составляет 10 тыс. TEU. Т.е. такие системы устанавливаются преимущественно на крупных судах.
Отчасти размер выведенного из эксплуатации в связи с установкой скрубберов флота так велик из-за того, что установка системы занимает гораздо больше времени, чем первоначально предполагалось. Производители скрубберов заявляли, что на его установку нужно всего около 30 дней. По данным Alphaliner, средний срок пребывания контейнеровозов в доках для установки скруббера составлял 58 дней, не включая время перехода и ожидания постановки в док.
«Судовладельцы сообщают о значительных задержках на верфях, которые в настоящее время пытаются справиться с большим наплывов заказов на модернизацию в преддверие вступления в силу норматива IMO-2020 из-за дефицита квалифицированных работников и поставщиков», — сообщается в мониторинге Alphaliner.