Сказочный арт-проект представят в музее «Русский Левша»

Опубликовано: 2020-02-18 03:00:26



Сказочный арт-проект представят в музее «Русский Левша»

admin | Фев 17, 2020 | Афиша, Новости, Статьи | Нет комментариев

Сказочный арт-проект представят в музее «Русский Левша»

В магический день 22. 02. 2020, ровно в 2 часа пополудни – в музее РУССКИЙ ЛЕВША состоится представление фантастического, сказочно-фееричного арт-творения. Произведение студии «КАТАНАДА» — «Город Золотой» многолетний труд группы обыкновенных волшебников — Александра Мушкина, Алексея Беликова и Алены Мушкиной, сообщает пресс-служба музея.

Механика: Анвер Мансуров, Александр Мушкин.

Живопись: Александр Сулимов, Алена Мушкина.

Размер арт-объекта: 1130 х 1270 мм

Задействованы: латунь, дерево, оптика, часовые механизмы, антикварные предметы.

Вход на презентацию по приглашению художников. Эксклюзивная интерактивная работа будет демонстрироваться посетителям в рамках общедоступной экспозиции музея 12 рабочих дней — с 19 февраля по 1 марта.

— Самый чудесный город тот, где человек счастлив, — Эрих Мария Ремарк.

«Лишь тот, кто странствует, открывает новые пути»… Путешествие в мечту и сказку длинной в целую жизнь — путь, которым идут мастера студии «Катанада» Александр Мушкин, Алексей Беликов и Алёна Мушкина. Творчество безгранично, но ощутить течение времени возможно, созидая каждый день, вдыхая жизнь в творения рук своих, с азартом и юмором, вдумчиво и многогранно, с полной отдачей душевных и физических сил, открывая для людей иную реальность — волшебный мир искусства. Образы, создаваемые художниками, берут свои корни в «викторианском стимпанке», но трансформируясь через необычный взгляд авторов, становятся чем-то иным. Соединяя истории прошлых веков и яркие впечатления детства, скульптурную пластику и новейшие технологии, загадочность антикварных предметов и оригинальность конструктивных идей, Александр, Алексей и Алёна бросают вызов стереотипам и клиповому сознанию, штампам и косности. Их скульптуры, арт-объекты, картины-коллекции поражают воображение и никого не оставляют равнодушными. В сентябре 2016 года работа студии часы «Дракон, Хранитель времени» была выставлена и продана на юбилейном аукционе Christie’s в Лондоне. Со времен Фаберже впервые в этом аукционном доме работа русских мастеров (hand made) была удостоена столь высокой оценки.

Необычный стиль работ студии «Катанада» не только изящен, но и сложен. Беря за основу предметы старины, мастера объединяют их в невероятные, изысканные арт-объекты и скульптуры, где сохраняется индивидуальность и узнаваемость каждого предмета, и вместе с тем, волшебным образом создается нечто абсолютно оригинальное Новое. Сказочные замки и крылатые драконы, жирафы и бегемоты, летающие корабли и древние города живут своей собственной фантастической жизнью и хранят свои секреты для будущих владельцев. Таково творческое кредо авторов: в каждой из работ присутствуют игровые динамические моменты — с помощью работающих механизмов ручной сборки можно «оживить» созданные образы, что по сути делает их кинетической скульптурой. Художники дарят возможность «поиграть» — стать участником и отчасти автором тех историй, которые сокрыты в каждом их творении.

Один из самых грандиозных проектов — триптих «Город Золотой» — был задуман мастерами еще в начале их совместного творчества. Его сложно классифицировать с точки зрения видовых позиций: это и скульптура малых форм, и барельеф, и лабиринтный макет, и предметы декоративно-прикладного искусства с элементами ювелирного мастерства, и живопись по старинной доске в иконописной технике, и что-то, что трудно поддается определению, но полно притягательного очарования, красоты, исторических реминисценций и захватывающей динамики. Опираясь на лучшие традиции средневековья, когда города являлись объектом восхищения и сосредоточением культурной жизни, местами, где зарождались легенды, появилась идея создать произведение искусства, сопоставимое с шедеврами старых мастеров. «Город Золотой» отсылает нас к эпохе Высокого Возрождения, когда проекты Леонардо да Винчи опережали свое время, а сам он являл собой пример «человека универсального», гениального во многих областях искусства и науки. Так в триптихе гармонично сочетаются роскошь художественных элементов и функциональность. Устремленные вверх башни с ажурными решетками, балконами и лестницами, домики и навесные сады, площади и фонтаны переплетаются в затейливый городской ансамбль. Крохотные детали — вывески, барельефы и карнизы можно рассматривать под микроскопом. Загорающийся свет в окнах позволяет любопытному зрителю заглянуть в окна и полюбоваться внутренним интерьером, написанным в технике лаковой миниатюры. «Ночная иллюминация» преображает город, добавляя загадочности и праздничной театральности. Как писал Гийом Аполлинер:

— Ночное небо так над городом забылось, что сердце с жизнью в такт от нежности забилось. Жизнь город делает живым и что ни час высвечивает тьму не утомляя глаз.

Зритель как бы проживает полный цикл превращений вместе с городом, многоликим и интригующим рассказчиком волшебных историй.
На создание триптиха «Город Золотой» ушло почти три года. Эта работа состоит из более тысячи деталей. Основой для них стали музыкальные инструменты, столовые приборы, бинокли, керосиновые лампы, рояльные подсвечники, подстаканники, дверные ручки, мебельный декор, измерительные приборы, часовые механизмы, шестеренки, латунные фигурки, зеркала, детали письменного прибора и многое другое. Кроме этого, сложнейшая объемная композиция включила в себя и звуковое наполнение (встроенный музыкальный кокон фирмы Reuge), и работающий механизм с восемью принципами механических передач: винт Архимеда, зубчатая передача Да Винчи, кулачковый механизм, шариковый маятник и другие. Мастера задумали и привнесли в свое произведение игровой момент, стирая грань между зрителем и арт-объектом, даря людям ощущение детства, когда до мечты и счастья можно было дотронуться рукой.


При всех своих исторических аллюзиях «Город Золотой» — вещь вполне современная, одновременно гротескная и эстетически утонченная, абсолютно состоявшаяся в своей целостности и изысканная в каждой мельчайшей детали. Такой профессионализм и многогранность делает «Город Золотой» знаковым явлением для характеристики творческого портрета Александра Мушкина, Алексея Беликова и Алёны Мушкиной. Это говорит о ценности не только художественной, но и материальной. Работы студии «Катанада» всегда отличная инвестиция. Со временем они всё больше будут радовать своего владельца, став семейной реликвией или достойным инвестиционным вложением.

29

Оставить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарий

Имя *

E-mail *

Сайт

Related posts