С 2010/2011 учебного года в Москве каждый год составляют рейтинг школ, с помощью которого оценивается их вклад в качественное образование. Сейчас в этом рейтинге содержится десять блоков (сначала было два) — работа дошкольных групп, профессиональные умения и мастерство, развитие талантов у максимального количества обучающихся и т. д. Рейтинг школ многими родителями воспринимается в качестве важной подсказки при выборе места обучения для своих детей. Как говорит директор Центра педагогического мастерства, глава группы разработчиков рейтинга Иван Ященко, отчетный рейтинг является ориентиром не только для граждан, но и для самих школ. Такую информацию приводит РИАМО.
Как отмечают эксперты, в рейтинге столичных школ не всегда корректно отражается качество работы учителей с каждым ребенком. Как пример, в классе из тридцати человек половина может быть олимпиадниками и участниками конкурсов, а остальные — троечниками. По словам учителя истории и обществознания химкинской гимназии №9 Григорий Назаров, по этой причине учителя могут быть более заинтересованы в развитии первой половины, ведь она «делает погоду» в рейтинге. Он отмечает, что ни одна даже самая «топовая» школа не сделает всю работу за ученика и родителей, в связи с чем школе и семье нужно быть партнерами и соратниками.