Наспех подготовленное, нервное и необдуманное выступление министра иностранных дел Армении можно рассматривать как предвестник предстоящих перемен в Ереване, считает азербайджанский эксперт.
Далекое от дипломатической этики последнее заявление министра иностранных дел Армении Мнацаканяна в ответ на выступление главы МИД РФ Сергея Лаврова вызвано общим кризисом власти армянского премьера Пашиняна.
Как передает AZE.az со ссылкой на Trend, об этом пишет директор Экспертного совета Baku Network, доктор философии Эльхан Алескеров.
Это заявление по двум принципиальным моментам не соответствует общепринятым нормам международной дипломатии. Во-первых, Мнацаканян, выйдя за рамки дипломатической этики, полностью опровергает сказанное Лавровым и фактически выставляет лжецом министра иностранных дел своего ближайшего союзника – России. Этим он подрывает ее авторитет не только как ведущей страны среди стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ, но и в целом на международной арене.
Во-вторых, благодаря личному участию главы МИД РФ Сергея Лаврова, сопредседателей Минской группы ОБСЕ и других международных организаций за долгие годы совместно с МИД Азербайджана и МИД Армении на основе принципов международного права уже была выработана «дорожная карта» урегулирования нагорно-карабахского конфликта, которую также одобрили ведущие страны мира.
Обратного пути нет и альтернативы наработанной «дорожной карте», вне зависимости от Мнацаканяна и Пашиняна или от того, кто будет сидеть в Ереване, в будущем нет. Опровергая слова Лаврова – «есть Мадридские принципы, есть документы, которые готовились Россией в 2010-2011 годах, так называемый Казанский документ», которые подразумевают «продвижение к урегулированию на основе поэтапного подхода», он фактически пытается разрушить всю архитектуру мирного процесса в регионе.
Не остановившись на этом, Мнацаканян говорит, что “для Армении неприемлемо решение карабахского вопроса, предполагающее “территориальные уступки” Азербайджану”. Он приплюсовывает свои выдуманные и двусмысленные формулировки: “Выражение принципа самоопределения означает уточнение статуса, право на свободное волеизъявление без ограничений”.
Имеющий ненасытный аппетит Мнацаканян не может обойтись захватом оккупированных территорий Азербайджана: “Мы говорим о наших подходах, где приоритетом является фактор безопасности. Территории, о которых идет речь в заявлении Лаврова, кроме прочего, являются зоной безопасности”. По логике Мнацаканяна, Ереван настолько силен, что вправе захватывать у соседей любую территорию,с которой “она может быть обстреляна”.
Так, по периметру Армении на расстоянии досягаемости ракет 300 км, Ереван может не только объявить Грузию, Азербайджан, север Ирана и весь восток Турции «зоной безопасности», но и требовать присоединения этих территорий. Не менее интересным является отсутствие реакции армянского министра иностранных дел на сказанное Лавровым о том, что на первом этапе предусматривается решение наиболее актуальных проблем и разблокирование транспортных, экономических и прочих коммуникаций в Армению. Выясняется, что эта тема не интересует команду Пашиняна, поэтому меньше всего они должны кричать о якобы имеющейся блокаде Армении.
В целом нужно отметить, что тон заявлений Мнацаканяна является показателем временного характера пашиняновской команды в Ереване. Его заявления нацелены не только на подрыв переговоров по Карабаху, но и двусторонних отношений Армении с Россией, а также с другими странами. Наспех подготовленное, нервное и необдуманное выступление министра иностранных дел Армении можно рассматривать как предвестник предстоящих перемен в Ереване.
Очевидно, что в условиях шаткой внутриполитической ситуации Пашинян в своем стремлении удержаться у власти был вынужден «уличить союзника во лжи» в вопросе армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта. Это притом, что «дорожная карта» есть, она обсуждается, что и подтвердил глава МИД России Лавров.
11SHARESПоделисьTweet