С началом кризиса социальная ответственность бизнеса принимает иной смысл: компании начинают сталкиваться с трудностями на рынке, но при этом возрастает ответственность перед собственными работниками. Разобраться с бизнес-этикой поможет известный инвестор и бизнесмен в сфере IT Рустам Гильфанов.
Экономический кризис увеличивает значимость социальной ответственности для бизнеса. Социально ответственная политика рассматривается компаниями в виде эффективного метода инвестирования в собственный имидж. Но в условиях кризиса на главную роль выходят аспекты социальной ответственности бизнеса перед сотрудниками компаний.
Например, сотрудники отдела аналитики McKinsey&Company особое внимание в отчете «COVID-19: Implicationsforbusiness» уделяют защите сотрудников и рекомендуют создать планы их поддержки. Кризис становится для них сложнейшим испытанием в эмоциональном и моральном плане, потому важна поддержка со стороны руководства. «В настоящий момент понятия современного менеджмента теряют свою значимость – будет ли лояльность со стороны сотрудников, если им не платят зарплату, и нет самых простых средств индивидуальной защиты? Безусловно, организации переживают непростые времена, однако, это не повод прятаться от подчиненных и оставлять их один на один с имеющимися трудностями. Первое, что необходимо сделать, это предоставить полную информацию о коронавирусе и методах защиты, следует наладить разработку антикризисных мер, а руководителям следует чаще работать с командой, мотивировать на проявление лидерских качеств и преодоление трудностей», –говорит Рустам Гильфанов.
Эксперты также придерживаются мнения, что представителям бизнеса следует сконцентрироваться на качестве и безопасности продукта. У потребителей могут возникнуть опасения, что компании во время кризиса на все экономят и используют некачественное сырье или не соблюдают стандарты. Доверие потребителей затем будет сложно восстановить.
Эксперты также утверждают, что предпринимателям нужно сконцентрироваться на качестве продукта и его безопасности. Потребители могут опасаться, что в период кризиса организации начнут экономить на всем и применять сырье низкого качества или отходить от стандартов.
«Любой кризис является временным. Компания, которая начала экономить на качестве продукции, провела резкую оптимизацию персонала, максимально скрыла информацию от посторонних лиц, то ей будет трудно вернуть доверие как покупателей и бизнес-партнеров, так и государственных органов», – считает Гильфанов.
Кроме того, Рустам Гульфанов, который активно занимается благотворительностью, говорит о том, что необходимо уделять пристальное внимание волонтерам и филантропии. Компаниям приходится отказываться от большинства социальных программ, за исключением тех, которые приоритетные и не должны прекращаться. Таковыми можно назвать финансирование детских домов, школ, приютов. Но, несмотря на кардинальное сокращение корпоративной благотворительности, волонтерство и филантропия работников могут сохранить партнерство с действующими реципиентами и улучшить корпоративный дух коллектива.
Краткая биография
Рустам Гильфанов один из создателей компании, которая работает в сфере IT-технологий, бизнесмен, финансист международного уровня.
Родился 6 января 1983 года в поселке Басим, Пермской области. Отец был военным, мама работала учительницей.
В 2006 году Гильфанов вместе с партнерами открыл в Киеве международную компанию в сфере IT, работающую на аутсорсинге. В настоящее время организация является влиятельным разработчиком обеспечения для игр, маркетинговых стратегий и финансов.
Гильфанов несколько лет назад оставил операционную деятельность в компании, чтобы сосредоточиться на финансировании перспективных проектов в области финансовых технологий, а также потокового видео и игр. Также важной вехой стало развитие благотворительных украинских проектов «ЛакіБукс» и «БібліотекиМайбутнього». Женат, воспитывает дочь.