Uber сокращает издержки за счет России

Опубликовано: 2020-01-01 03:00:25



Uber сокращает издержки за счет России

Российское подразделение Uber и Яндекс.Такси объединяются в одну компанию

Oleksandr MamzurenkoOleksandr MamzurenkoFollowJul 14, 2017 · 3 min readСнимок Núcleo Editorial

Инвестировав в новое предприятие $225 млн, Uber получит долю 36,6%, Яндекс — 59,3% при инвестициях $100 млн, еще 4,1% остается за сотрудниками. Возглавит компанию Тигран Худавердян, генеральный директор Яндекс.Такси.

Помимо, собственно, российского бизнеса, Uber передаст под крыло московского офиса свои активы в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане.

На первый взгляд, для Uber сделка довольно странная — заплатив больше, получили меньшую долю и полностью потеряли контроль над компанией.

Но если посмотреть на статистику, все проясняется. В прошлом году Uber в России достиг результата 150–170 тысяч поездок в день по данным РБК, и этот показатель не впечатляет как на фоне их бывшего главного конкурента Яндекс.Такси (500 тысяч, РБК), так и на фоне стран-соседей.

Uber неохотно раскрывает данные о количестве поездок, но из их пресс-релиза известно, что в одном только Киеве компания достигла показателя больше 40 тысяч поездок в день (“превышало число болельщиков на стадионе “Олимпийский” при максимальной заполняемости”, — из пресс-релиза компании) уже в первую неделю работы. В то же время, в 2016 году Uber был представлен в 11 российских городах, из которых девять — миллионеры.

Материнскую компанию Uber Technologies уже который месяц сотрясают скандалы, ее CEO уволился по собственному желанию после того, как публике стало известно о не совсем корректных практиках в рабочем процессе, поощряемых руководством компании. Кроме того, Uber в прошлом году показал рекордный убыток — $2.8 млрд.

Uber: Тестостерон или бизнес?

Коля Сулима о том, как основатель компании Тревис Каланик выстрелил себе в ногу

Revolverlab.com

Такие катаклизмы могут погубить компанию, так что, вероятно, совет директоров решил, что пора бы крупнейшему стартапу планеты становиться настоящим бизнесом, и взял курс на стабилизацию, а это значит — избавиться от всего лишнего и начать наконец зарабатывать.

Сначала Uber China — американцы не смогли закрепиться в Китае и продали местное подразделение лидеру китайского рынка, компании Didi Chuxing.

Теперь Россия и СНГ — еще один рынок, который Uber не смог завоевать. По итогам сделки выходит, что Uber переложит все риски и всю ответственность за работу там на Яндекс, но продолжит получать свою долю прибыли, что, возможно, в долгосрочной перспективе позволит окупить инвестиции. Элегантный выход из убыточного актива.

Related posts