ВАЗ-2101 отмечает 50 лет: чем «копейка» оказалась лучше «донора» FIAT-124

Опубликовано: 2020-04-24 03:00:10



Сцепление обзавелось фрикицонными накладками большего диаметра. Для сравнения: 182 мм — у FIAT против «вазовских» 200 мм. Новые синхронизаторы нашли себя в коробке передач, которые способствовали более динамичной езде.

Что касается кузова, то он стал прочнее, а к двум проушинам под домкрат с каждого борта добавилась еще пара. Появились технические отверстия для использования внешней пусковой рукоятки двигателя, а еще автомобиль мог похвастать индикатором температуры охлаждающей жидкости, что «Фиату» даже не снилось.

Иначе говоря, базовая конструкция волжской модели-первопроходца по ряду показателей была не только не хуже своего заокеанского прототипа, но даже превосходила его. Всего завод выпустил немногим меньше 5 000 000 экземпляров ВАЗ-2101 в различных модификациях. Несколько сотен тысяч машин этого семейства колесят по планете и сегодня.

Кстати, слухи о возрождении легендарной модели не стихают до сих пор. Похоже, АВТОВАЗ в них поверил и сам: подробнее — здесь.

Related posts