Автомобиль состоит из множества внешних стеклянных элементов. Хотя боковые, задние и лобовые стекла являются обязательными в каждом автомобиле, некоторые дополнительные стеклянные аксессуары, такие как люки, также доступны в современных моделях автомобилей. Изготовленное из песка, известняка и карбоната натрия, стекло, как правило, на 100% пригодно для вторичной переработки, экологично и нетоксично. Но это еще не все.
Причина популярности стекла в автомобильных деталях заключается в его прочности, долговечности, гибкости и универсальности. Современное стекло обрабатывается и обрабатывается различными методами для достижения желаемого эффекта. В результате стекло имеет бесконечное множество применений. Оно может служить множеству целей в зависимости от требований потребителя, и автостекло - одна из них. Качественные услуги по замене автомобильных стекол и ремонту сколов вы сможете получить в мастерской ООО «Стеклосервис». Там вы найдете более 600 позиций стекол для легкового и грузового транспорта от таких поставщиков, как Pilkington, AGC Asahi Glass Company, Nordglass, Benson, KMK, Sekurit Saint-Gobain и других.
Знание различных типов автомобильных стекол, их индивидуальных характеристик и важности очень важно в свете того, что они являются самым важным компонентом автомобиля с точки зрения структурной целостности и безопасности. Именно поэтому мы подготовили полное руководство, которое объясняет типы автомобильных стекол, их характеристики и важность, о которых должен знать каждый, чтобы принять взвешенное решение.
Характеристики автомобильного стекла
Автостекла существенно отличаются от обычных стекол, поскольку они специально разработаны для поглощения сильных ударов во время аварий и предотвращения травм пассажиров. В то время как обычное стекло при разбивании рассыпается на острые осколки, автомобильное стекло не представляет угрозы для безопасности.
Поскольку стекло является гибким материалом, который можно обрабатывать и придавать ему любую форму, оно стало основным выбором для создания уникальных форм и креативных дизайнов для модных оконных профилей в автомобиле. Автостекло также используется для люков; они разработаны таким образом, чтобы быть устойчивыми к ультрафиолетовому излучению, чтобы пассажиры могли наслаждаться естественным светом без вредных ультрафиолетовых лучей.
Автостекло исключительно прочно и отвечает за 60% структурной целостности автомобиля при авариях с переворачиванием, а при лобовом столкновении оно поглощает 45% удара. Отсутствие лобового стекла может привести к сплющиванию автомобиля, что делает его уязвимым даже при незначительных авариях. Кроме того, автомобильное стекло разработано таким образом, чтобы быть устойчивым к пыли, грязи и ударам, чтобы предотвратить прилипание к стеклу вредных частиц и искажение линии зрения водителя.
Типы автомобильных стекол
Теперь, когда вы знаете все о важности высококачественного автомобильного стекла, давайте рассмотрим два ведущих вида автомобильного стекла, которые доминируют на рынке.
Ламинированное стекло
Ламинированное стекло - это проверенная веками конструкция, состоящая из двух прочных листов стекла, которые превращаются в один толстый лист путем наложения слоя поливинилбутираля посередине. Эти слои склеиваются вместе с помощью высоких температур, в результате чего мы получаем невероятно прочное и долговечное автостекло, которое не разбивается в случае аварии. Несмотря на то, что стекло разбивается, прослойка PVB защищает пассажиров, поскольку осколки стекла прилипают к клею, а не разлетаются по сторонам, увеличивая вероятность получения травм.
Благодаря своим уникальным небьющимся свойствам многослойное стекло наиболее популярно при производстве ветровых стекол. Оно действует как подушка и предотвращает выброс пассажира из автомобиля при лобовом столкновении. Оно используется как для передних, так и для задних стекол автомобиля, чтобы обеспечить максимальную прочность и повышенную структурную устойчивость.
Закаленное стекло
Закаленное стекло, обработанное таким образом, что оно в 10 раз прочнее обычного стекла, используется для боковых стекол автомобиля. Для создания прочного закаленного стекла используется изогнутое стекло - флоат-стекло, нагретое до чрезвычайно высоких температур с последующим быстрым охлаждением. Разница между ламинированным и закаленным стеклом заключается в том, что последнее более подвержено осыпанию.
Однако закаленное стекло не менее безопасно, поскольку оно распадается не на осколки, а на мелкие затупленные кусочки и кубики, защищая пассажиров от повреждений. Кроме того, многослойное стекло можно отремонтировать, а закаленное стекло при аварии разбивается полностью и требует полной замены. А поскольку оно не обеспечивает амортизацию, как многослойное стекло, его применяют только для окон, но не для лобовых стекол.