5 июня контейнерный поезд отправился из логистического центра «Дунчуань» в Ланьчжоу (провинция Ганьсу Китая) в Ташкент. Его путь лежит через Кашгар в Синьцзяне, через порт Иркаштан в Киргизии в Ош, из Оша — в Ташкент. Казахстан в транзите не участвует. Участок между Кашгаром, Иркаштаном и Ошем будет автомобильным. Остальные части маршрута груз проедет на поезде.
Как сообщает портал ChinaLogist.ru, общая длина маршрута — 4380 км, а время транспортировки составит 7-10 дней. Поезд везет в Узбекистан 230 тонн электроприборов стоимостью $2,6 млн. Обратным рейсом из Ташкента поезд привезет в Ланьчжоу 525 тонн узбекской хлопчатобумажной ткани на сумму около $1 млн.
Комбинированная линия перевозок получила название «Чжунцзю». Отмечается, что это совершенно новый коридор, соединяющий Китай с Центральной и Западной Азией. И это первый мультимодальный международный маршрут, который включает в себя перевалку грузов с поезда на автомобили и снова на поезд.
Маршрут реализован при кураторстве правительства Ганьсу и руководстве департамента торговли Ланьчжоу, при активной работе China Railway Lanzhou Bureau Group Co. , Ltd. , China Railway Urumqi Bureau Group Co., Ltd. , China Railway Container Transport Co., Ltd. и других подразделений China Railway Group. Путь через Киргизию в Узбекистан — на 295 км короче, чем через казахстанский Хоргос. По сравнению с традиционным маршрутом экономия времени составит до пяти дней.
Следующим шагом в развитии линии «Чжунцзю» станет открытие нового пути в Европу через Туркмению и страны Южного Кавказа.
Напомним, что о планах по запуску нового маршрута из Китая через Туркменистан, Узбекистан и Киргизию в Европу стало известно в январе текущего года. Изначально планировалось отправить контейнерный поезд уже в первом квартале 2020 года, однако, как видно, сроки пришлось сдвинуть.
В целом открытие маршрута через Туркменистан, Киргизию и Узбекистан стало возможным по итогам состоявшейся в конце 2019 года в Ташкенте встречи руководителей железнодорожных монополий Азербайджана, Грузии, Киргизии, Туркменистана и Узбекистана, где сторонам удалось договориться о консолидации усилий по созданию нового транспортного коридора.
Справка редакции: 20 декабря в Ташкенте прошла первая многосторонняя встреча глав железных дорог Азербайджана, Грузии, Кыргызстана, Туркменистана и Узбекистана по развитию Международного мультимодального маршрута. На встрече обсуждались вопросы по созданию и принятию Положения о Координационном комитете по развитию коридора, разработке единых тарифов по маршруту и условий грузоперевозок, были приняты соответствующие решения. Запуск пилотного транзитного контейнерного поезда в рамках мультимодального проекта был запланирован в первом квартале 2020 года.
Для доставки грузов в Европу в рамках проекта «Чжунцзю» участникам проекта необходимо договориться об отправке грузов из Узбекистана в туркменский Фарап и, далее в каспийский порт Туркменбаши. Здесь груз преодолеет Каспийское море на пароме, который доставит его в бакинский порт Алят и далее через Грузию и Турцию в Европу.
Следует отметить, что Республика Узбекистан в последние месяцы планомерно наращивает активность в сфере организации грузоперевозок через каспийские порты Казахстана и Туркмении.
21 января этого года сформированный в Кыргызской Республике грузовой поезд из 49 цистерн с мазутом впервые выехал из города Карасу (Кыргызстан) в Батуми (Грузия) транзитом через Узбекистан, Туркменистан и Азербайджан. По территории Узбекистана поезд проследовал за 33 часа. Реализация пилотной отправки груза через Узбекистан была признана успешной, после чего в Батуми из Карасу было отправлено ещё несколько грузовых поездов. Кроме этого, 29 марта со станции Сергели (Ташкент) по данному маршруту была отправлена первая партия из 90 контейнеров экспортного груза акционерного общества «Алмалыкский горно-металлургический комбинат».
Что касается казахстанского направления, то 6 апреля из Узбекистана транзитом через Казахстан и акваторию Каспийского моря отправился в рейс контейнерный железнодорожный поезд в Турцию. Партия груза из 90 контейнеров экспортного груза со станции Сергели (Ташкент) проследовала до пограничной с Казахстаном станции Каракалпания за 45 часов, а до казахстанского порта Актау за трое суток. Путь пролегал по транзитному транскавказскому коридору Баку – Тбилиси – Карс, в связи с чем маршрут носил характер мультимодальных перевозок. Также в апреле из Турции в Киргизию, транзитом через Узбекистан был направлен груз для строительства линий электропередач в Киргизии.
Подробнее о каспийских перевозках через Узбекистан в следующей публикации портала «Каспийский вестник»:
Новый мультимодальный маршрут из Центральной Азии на Запад наращивает грузооборот20
Поделиться ссылкой:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Ещё
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)