Завод по глубокой переработке молока под Угличем в Головино, принадлежащий сельскохозяйственному холдингу «АгриВолга», переходит на выпуск исключительно органической продукции. Теперь, как отмечает руководство компании и эксперты органического сектора, на рынке появилось первое крупное органическое производство по переработке молочной продукции.
Агрохолдинг «АгриВолга» стал одной из компаний-первопроходцев на российском органическом рынке. «Тогда еще в России не было закона об органике, и мы взяли за основу европейские принципы органического производства», — отмечает Сергей Ключников, коммерческий директор компании «АгриВолга», который работает в холдинге с 2007 года. Молочный перерабатывающий завод был построен в 2013 году. Предприятие может перерабатывать от 15 до 22 тонн молока в сутки, в зависимости от выпускаемого ассортимента.
«С самого начала мы планировали, что завод будет выпускать органические продукты, но реалии рынка оказались таковы, что мы не могли найти спрос на всю ту органическую продукцию, которую могли выпустить. На первом этапе завод выпускал две линейки – натуральные продукты под маркой «Из Углича» и органическую продукцию «Углече Поле», — отмечает Сергей Ключников. – Но с каждым годом спрос на органику увеличивался».
«Наш завод изначально и был предназначен для того, чтобы производить и перерабатывать органическую продукцию. То, что мы делали на нем и неорганические продукты, было временной мерой: некоторые колхозы находились в конверсионном периоде, и хотя их молоко было фактически органическим, юридически это пока не было подтверждено», — рассказывает генеральный директор агрохолдинга «АгриВолга» Елена Яшаева.
Сейчас, когда на Угличском сыродельно-молочном заводе, входящем в агрохолдинг «АгриВолга», после модернизации запустили обновленную молочную линию, было принято решение перенести производство натуральной продукции «Из Углича» на УСМЗ, а на Головинском заводе оставить только органическое производство.
«Наши фермы полностью прошли все циклы конверсии и окончательно перешли на органическое производство, — поясняет Дмитрий Лосицкий, директор по качеству агрохолдинга «АгриВолга». – От линейки традиционных молочных продуктов мы ушли в связи с серьезным ростом спроса на органику. Наш бренд «Углече Поле» стал все более узнаваем, ему доверяют. В итоге мы ощутили нехватку времени и мощностей на заводе, чтобы производить нашу органику в нужных объемах. Ведь, чтобы производить неорганические молочные продукты и органику на одном производстве, нужно разделять эти циклы по времени, чтобы эти процессы не пересекались, как и положено по строгим правилам органического производства. Из-за этого сокращался объем производства органики: мы не успевали. Теперь, когда мы оставляем на заводе только производство органики, выросла мощность, а еще – возросло качество самой продукции, ведь есть время для пересмотра и оптимизации производства органики».
Дмитрий Лосицкий выделяет и еще один аспект, почему нужно было уйти от производства традиционной линейки продукции. Важно было поддержать философию органического производства: «Люди, которые приходили к нам на работу, не понимали, что такое органика. Чтобы вырастить кадры, которые бы осознанно выпускали органический продукт, которым была бы близка идея и миссия органики, нужно не распыляться, а полностью погрузить их в органическое производство. Для нас важно, чтобы появилось новое поколение специалистов, молодых сотрудников, сознательно идущих на работу в органическое производство».
«Мы рады тому, что в России после принятия закона об органике появилось первое крупное предприятие, которое перерабатывает большое количество органического молока – до 22 тонн в сутки, — отмечает Олег Мироненко, исполнительный директор Национального органического союза. — Раньше у нас были маленькие органические производства. Но впервые случилось так, что появился крупный игрок на рынке органики, способный выдавать такой объем органической продукции, который может уходить во многие крупные торговые сети. Теперь мы можем смотреть с оптимизмом в будущее».
Как подчеркивает Елена Яшаева, на заводе вынашивают планы увеличения объема и линейки органической продукции: «Мы хотим попробовать делать творожный сыр и питьевые йогурты. Возможно, придем и к планам производства детского питания, но позже». Объем производства на заводе будет расти и в связи с тем, что ритейл выходит с предложениями делать на заводе органическую продукцию их СТМ. Завод уже выпускает органическую продукцию СТМ для крупных торговых сетей, а также планирует наладить выпуск органики для крупных зарубежных производителей.