Жители как минимум шести домов на улице Транспортной в селе Бабяково пожаловались на фуры, из-за движения которых разрушаются их дома, появляется пыль и запах выхлопных газов, не дающий открыть окна. Кроме того, под дорогой, где ездят большегрузы, проходят газовые коммуникации. Проблему нельзя игнорировать, рассказали активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) в четверг, 9 января. Движение фур по улице необходимо ограничить.
По предварительной информации, речь идёт о 150-метровом участке дороги – от дома №2 до дома №8а. Он ведёт к базе дорожно-строительной организации. Проезжая часть узкая, на ней всего одна полоса движения, тротуара нет.
– Фактически живём в небольшом переулке. До весны 2018-го он был тихим и уютным. Но где-то 1,5 года назад мимо наших домов начали ездить самосвалы, гружённые щебнем и песком. Они возят стройматериалы на базу. Особенно интенсивным движение бывает в сезон ремонтно-строительных работ. Тогда большегрузы катаются с раннего утра и до позднего вечера, – рассказал житель дома №2 на улице Транспортной Юрий Толсторожев.
Проблема затронула жителей как минимум шести домов – №2, 2а, 4, 6, 8а и 10. У них около года назад из-за вибрации стали разрушаться фундаменты и несущие стены зданий. Сельчане просили муниципалитет запретить движение грузовиков и стройтехники, но никаких действий предпринято не было.
При этом к базе есть альтернативный проезд, но он длиннее.
– Проще кататься в двух-трех метрах от жилья, создавая угрозу жизни и здоровью граждан. Если ничего не предпринять, разрешение домов продолжится, люди могут лишиться единственного жилья. Кроме того, под дорогой проходят газовые коммуникации. Из-за просадки грунта и вибрации, трубы могут не выдержать. Без газоснабжения останется одна из самых протяжённых улиц села. Дальнейшее игнорирование проблемы чревато также взрывом бытового газа, – уверены активисты.
Представители ОНФ обратились в ГИБДД и администрацию Новоусманского района с просьбой ограничить движение фур. Для этого потребуется установить соответствующие знаки и проконтролировать соблюдение их требований. Но в районной администрации уверены, что в этом нет необходимости.
– Данный вопрос уже рассматривался в связи с обращением жителей. Отсыпку дороги щебнем и кирпичной крошкой произвёл за свой счёт владелец предприятия, осуществляющего дорожно-ремонтные работы. Выездная комиссия с участием представителей администрации поселения провела тщательную проверку строений. Она показала, что дома вдоль улицы Транспортной – разных годов постройки. Большую часть зданий можно с уверенностью назвать довольно старыми. Общеизвестно, что естественному износу подвержено все, включая и капитальные постройки. Судя по всему, ОНФ не привлекал к своим исследованиям экспертов, способных с абсолютной уверенностью утверждать, что обнаруженные трещины – следствие именно вибраций от проезжающих машин. То же самое касается и перспектив «взрыва бытового газа», по мнению специалистов администрации поселения, очень теоретических. Во всяком случае, никаких аргументов, доказывающих высокую вероятность наступления такого события, не представлено, – сообщили корреспонденту «Вести Воронеж» в пресс-службе администрации Новоусманского района.
Кроме того, по данным представителей администрации, альтернативный путь действительно есть – это улица Юбилейная. Но использование этой дороги, учитывая профиль деятельности предприятия, работающего по всем нормам законодательства, создаст серьёзные предпосылки для ЧП – возможно повреждение электрических проводов.
Движение грузовых машин по участку улицы Транспортной не является регулярным, отметили в райадминистрации. Поэтому нет никаких основания для удовлетворения требований активистов о запрете движение по участку дороги. Но, во избежание пыли, дорогу попробуют отсыпать другим материалом.
Ранее с аналогичной проблемой столкнулись жители села Гаврильские сады. По их просёлочной дороге ездят фуры с перевесом. Они объезжают посты ГИБДД и пункты весового контроля. При этом на домах местных жителей появляются трещины, окна от пыли моментально становятся грязными. Власти обещали решить проблему с помощью мобильных пунктов для взвешивания грузовиков. Но их в селе видят не каждую неделю, а фур проезжает по несколько сотен в сутки, особенно летом и осенью. Есть ли спасение, смотрите в сюжете «Вести Воронеж».