Белорусских грузовиков в России стало меньше. Экспорт из этой страны существенно сократился

Опубликовано: 2020-03-16 03:00:11



В 2019 году за границу было отправлено 1 145 белорусских колесных тягачей, что на 20,9% меньше, чем в 2018 году. Однако в стоимостном выражении экспорт вырос на 9% до 88,4 млн долларов.

Источник фото: gruzovoy.ruВ прошлом году белорусские заводы поставили за границу 1 145 колесных тягачей

Максимальное падение объемов продаж наблюдалось среди карьерных самосвалов: за границу было отгружено 790 единиц (минус 61,7%). При этом выручка от экспорта уменьшилась на 31,7% до 640,9 млн долларов.

В Россию поставки большегрузных внедорожных машин сократились почти в три раза (582 ед.). Средняя цена реализованных самосвалов выросла в 2,5 раза, поэтому в денежном выражении экспорт снизился всего на 15,3% ($507,7 млн). В целом объемы продаж белорусских грузовиков в России сократились до 3 776 экземпляров (минус 20,2%), а в стоимостном выражении — до $750,45 млн (минус 15,3%).

Источник фото: gruzovoy.ruПоставки белорусских грузовиков в Россию сократились до 3 776 экземпляров

Отдельного внимания заслуживает экспорт белорусских автобусов, который в 2019 году вырос на 4,8% (1 344 единиц). Однако он снизился в долларовом эквиваленте — минус 4,8% ($109,89 млн). На долю рынка России пришлось 70,2% продаж: было реализовано 943 экземпляра, что на 12% больше показателя 2018 года. При этом в стоимостном выражении объемы продаж снизились до $63,17 млн (-7,5%).

Вторым по количеству отгруженного пассажирского транспорта стал рынок Украины. В эту страну было поставлено 320 единиц (минус 6,4%). В Евросоюз, в частности, в Польшу, в прошлом году было экспортировано 11 автобусов.

Related posts