Бросили всё и уехали с цирком

Опубликовано: 2020-03-30 03:00:18



Бросили всё и уехали с цирком

Опубликовано: 27.03.2020 в 17:25

Категории: Выбор редакции

Тэги: цирк

Артисты новой цирковой программы «Цирк зажигает огни», гастроли которых в Рязани так быстро закончились из-за сложной ситуации с коронавирусом, успели рассказать RG62.iNFO как они стали частью волшебного мира Цирк

Каждый раз, когда в наш город приезжает цирк с новой программой, я, пользуясь своим журналистским правом – бегу познакомиться с новыми интересными людьми, героями одной из самых романтических сфер. Обычно остаюсь в цирке допоздна, так как там много историй, да и какая-то особая магия от арены, запаха опилок, света и всеобщей доброй атмосферы. Поневоле начинаешь мечтать бросить все свои проблемы и уехать с цирком.

На момент выхода номера уже состоятся две премьеры, многим рязанцам повезёт увидеть замечательное шоу в самых лучших традициях советского цирка. В этот раз Росгосцирк приготовил рязанцам насыщенную программу в виде дивертисмента – набора различных номеров из 10 цирковых жанров – это и дрессура животных: от кошек и обезьян до медведей и крокодилов и даже свиней, акробатика, жонглирование, воздушная гимнастика, шоу канатоходцев, конный аттракцион «кубанские казаки», ну и, конечно, один из традиционных и важных жанров – клоунада, которая разогревает публику и тонко связывает все номера программы.

Поэтому наше знакомство мы и начнём с клоунского дуэта «Джамелли» Сергея Гульчинко и Юрия Филатова, которыми представлена ковровая клоунада в духе начала 2000 годов.

«Джамелли» – лучшие клоуны по версии детского жюри

Сергей и Юрий рассказали, что между гастролями по городам (Рязань – это четвёртый город, куда приехала программа – прим. авт.) они успели поучаствовать в 13 Международном фестивале циркового искусства в Ижевске. Свои мини-спектакли клоунам пришлось показывать на фоне большой громоздкой установки, которую готовили для следующего номера выступающих, однако всё внимание они смогли сконцентрировать на себе и подарить зрителям хорошее настроение. Особенно порадовались дети, которые на фестивале представляли особенное детское жюри. Среди всех клоунов самыми лучшими, по их мнению, стал дуэт «Джамелли».

«Это особенно приятно, ведь дети – это самый честный зритель», – сказал Сергей Гульчинко. Как рассказали клоуны, их дуэту всего три года, но они уже сработались как братья. Отсюда и название – «Джамелли» в переводе с итальянского близнецы. Братья по духу объяснили, что их дуэт не подтрунивает друг над другом, как обычно, принято клоунских дуэтах, их номера скорее построены на разнице их темпераментов. У каждого артиста, который работает в жанре клоунады, есть свой цвет, который отображает его характер и темперамент в его амплуа. Юрий, – он больше рыжий, солнечный, весёлый. Сергей – усач-силач, который больше действует, чем говорит – его противоположность на сцене – по цвету скорее синий. Он настоящий усач – просто устал всё время клеить бутафорские и настоящий силач – жмёт до 65 кг. Сергей Гульчинко – циркач в третьем поколении. Раньше выступал в других жанрах – был успешным канатоходцем и жонглёром, но позже душой выбрал клоунаду. Юрий – в прошлом актёр драмы, учился в новосибирском театральном училище (сейчас институт). Однажды на студенческую постановку «Женитьба» по произведению Николая Гоголя, где он играл Жевакина, пришёл клоун из Цирка на Цветном бульваре Александр Казаков, который в то время находился на гастролях. Посмотрев спектакль, он подошёл и говорит: «Что ты вообще здесь делаешь? Пойдём со мной в клоуны!» Так, по словам артиста, попав в цирк случайно, он уже не смог без цирка жить.

Канатоходцы Медниковы – адреналинщики

О том, какие опасные трюки выполняют канатоходцы, я узнала ещё на пресс-конференции. Руководитель номера, заслуженная артистка России и Дагестана, канатоходка Фатима Гаджикурбанова-Медникова рассказывала, как один из её партнёров по номеру – молодой канатоходец Валентин Зосична на репетиции, выполняя кульбит, сорвался, схватившись за канат. Хорошо, что остался жив, но фалангу пальца, которая попала в кольцо страховки – потерял.

Валентин не родился «в опилках», как говорят про себя дети, выросшие в цирке. Он пришёл уже взрослым молодым человеком, с профессией фрезеровщика, которую он получил в своём родном городе. Однажды парню предложили подработать в цирке.

– Я ничего не сказал родителям, они увидели только, когда я начал собирать сумку… – рассказывает Валентин.
– Ты куда? – спросили они.
– На гастроли, – ответил сын-фрезеровщик.

Мы долго не общались, родители обижались, что я выбрал для себя профессию циркача, но после того, как я пригласил их на представление – поняли, что были неправы. Теперь стараются следить за всеми моими успехами.

– Когда вы потеряли фалангу, не хотели уйти из цирка?
– Знаете, мне однажды приснился страшный сон. Просто кошмар какой-то! Мне приснилось, что меня уволили из цирка. Правда, – смеётся канатоходец. – Поэтому нет – я никогда не хотел уйти из цирка. Да, было обидно за фалангу, но этот случай научил меня продумывать многие детали, когда я наверху.
– Вы все адреналинщики?
– Да, – весело заявил Валентин.

Парень нашёл себя в цирке, растёт как артист, в свободное время творит – бьёт профессиональные татуировки, а ещё посвящает себя любимой девушке – дрессировщице медведей.

Принцесса цирка – самая молодая дрессировщица медведей

Красивая, спортивного телосложения девушка – самая молодая дрессировщица медведей – так представили её коллеги – только что закончила свою репетицию и отводила 2-х метровую медведицу Соню, что-то тихо ей говоря. Я только и услышала: «Ну что ты, девочка моя…». Это говорила дрессировщица медведице…

– Вы с ней, как с человеком.
– А они для меня – люди. Сонечка так вообще чувствительная – уже большая медведица, а обидки, как у медвежонка.

По словам Алии, мишки могут очень сильно обижаться. Так, например, за то, что в номере дала не три кусочка печенья, а два – один из медведей немного укусил свою дрессировщицу за спину – пришлось набивать тату. Однако долго обижаться на своих медведей Алия не может, да и не должна, чтобы оставаться для них авторитетом. Девушка совсем недавно так смело начала общаться «лицом к лицу» со своими мишками. Ещё несколько лет назад она только ассистировала своей маме – заслуженной артистке России Надежде Такшантовой. Два года назад легендарной дрессировщицы не стало, и продолжая дело мамы, Алия стала работать с хищниками в одиночку. Это очень непросто.
Алия много ещё мне рассказывала про цирк, про то, как маленькой знала Юрия Никулина, когда они выступали у него в цирке. «Когда он заходил в цирк – даже от стен арены начинало исходить тепло – вот, до какой степени был человек добрый. Он был моим кумиром, а я его любимицей – не погладив «свою Алиночку» по голове, он не шёл в кабинет..», – рассказывает молодая дрессировщица.

А ещё Алина рассказывала про свою маму, которая ребёнком в 13 лет убежала с цирком и основала династию.

В одном из интервью заслуженная артистка призналась: «Я смотрю на неё и любуюсь. Сейчас есть много династий, но, по сути, от них остались только фамилии. Не про кого сказать: «Какой был отец! Но сын – лучше!». Я хочу, чтобы Алия стала лучше Надежды».

И пока нет больших побед, как у мамы, и мирового признания, но у молодой артистки всё ещё впереди, а номер, который достался ей в наследство «Весёлые медвежата», и которая Такшантова младшая успешно модернизировала, не оставит равнодушным никого!

Вы когда-нибудь видели медведя на пилоне, а танцующего брейк-данс? Нет – тогда приходите в цирк.

Вера Холодная

5 @media screen and (min-width: 1201px) { .xvfte5e813692c07a2 { display: block; } } @media screen and (min-width: 993px) and (max-width: 1200px) { .xvfte5e813692c07a2 { display: block; } } @media screen and (min-width: 769px) and (max-width: 992px) { .xvfte5e813692c07a2 { display: block; } } @media screen and (min-width: 768px) and (max-width: 768px) { .xvfte5e813692c07a2 { display: block; } } @media screen and (max-width: 767px) { .xvfte5e813692c07a2 { display: block; } }

Related posts