Когда платить за проезд в общественном транспорте правильно: при входе или при выходе?

Опубликовано: 2020-01-02 03:00:21



Когда платить за проезд в общественном транспорте правильно: при входе или при выходе?

А даффайте поговорим про то, когда платить за проезд в общественном транспорте правильно: при входе или при выходе?

Вообще исторически всегда платили при входе, более того, на любой остановке мог зайти контроль и проверить наличие билетов и при их отсутствии провести задушевную беседу, как минимум. А в определенных случаях история вообще заканчивалась в опорном пункте. Единственной «отмазкой» для контролеров было, если ты зашел вместе с ними и уже роешься в карманах в поисках мелочи, чтобы с радостным лицом оплатить проезд.

Тут стоит отдельно отметить, что билет — это не только подтверждение оплаты проезда, по факту это документ, подтверждающий заключение вами договора перевозки с организацией которая указана на этом билете, на вашу перевозку этой организацией, со всеми вытекающими. В том числе доказать нарушение ваших прав вы можете только, подтвердив наличие этих самых прав с помощью данного билета.

Теперь вопрос, почему в Уфе сложилась устойчивая традиция оплачивать проезд при выходе. Тут все очень просто. У этой «традиции» нет каких-либо исторических, экономических или иных предпосылок. А с момента, когда мы звучно вляпались в «рыночные отношения» и привычный мир начал рушиться, все истерично и беспорядочно начали «резать косты» то есть, говоря по русский стараться максимально сократить расходы.

В целях такой вот сказочной на всю голову оптимизации, первыми разогнали кондукторов . А принимать оплату за проезд взвалили на плечи водителей, чему они собственно не особо противились, ибо это были хорошие ежедневные «премиальные» в карман. Но водитель не мог бегать по салону и вытряхивать из пассажиров мелочь за проезд. Именно поэтому он просто выпускал пассажиров через переднюю дверь, где они при выходе и оплачивали проезд.

Нет, конечно,, есть опыт Москвы, где наоборот запускали через переднюю дверь и народ оплачивал при входе. Но те, кто помнит, как в те времена набивались под завязку на остановках целые Икарусы, поймет, что сделать это было нереально, в то время, как в той же Москве автобусы редко и наполовину были заполнены. Вот и вся история возникновения «традиции».)

Почему сейчас перевозчики, в том числе частники снова начали требовать оплату при входе? Сложно сказать однозначно, я могу предположить, что это связанно с тем, что Госкомтранс создает при ЦОПе «летучие» бригады контролеров на линии, которые как в те далекие времена могут заходить в автобус на остановках и проверять билеты у пассажиров, и при их отсутствии наказывать не только пассажиров, но и перевозчика. Возможно, еще и потому, что в связи с катастрофически кривой системой безнальной оплаты, придуманной Мухаметьяновым, карты просто не читаются или не проходит оплата и в итоге начинают постоянно возникать конфликты уже при выходе.

В любом случае, не зависимо от причин, оплата при входе это есть правильно, и думаю, что скоро это опять станет нормой, а возмущение ряда пассажиров связанно скорее не с тем, что это как-то нарушает их права, а просто это нарушает привычный для них алгоритм действий.

30 декабря 2019 Общественный транспорт Башкортостана Транспорт
Источник: https://www.facebook.com/101413171291747/photos/a.1057574541...
Теперь билеты на междугородние рейсы можно купить, скачав мобильное приложение «Автовокзалы Башкортостана» Отменены и исключены из Реестра следующие маршруты в Уфе Предыдущий пост: Теперь билеты на междугородние рейсы можно купить, скачав мобильное приложение «Автовокзалы Башкортостана» Следующий пост: Отменены и исключены из Реестра следующие маршруты в Уфе

Related posts