Lufthansa поддержит швейцарского производителя «солнечного топлива»

Опубликовано: 2020-08-03 03:00:14



grounded plane В Швейцарии предпринимаются шаги по ускорению разработки экологически чистого авиационного топлива. Авиационная промышленность является одним из основных источников парниковых газов. Keystone

Группа авиакомпаний Lufthansa Group подписала соглашение о партнёрстве со швейцарской компанией Synhelion, занимающейся разработкой «солнечного авиационного топлива». Этот швейцарский стартап разрабатывает топливо, которое позволит гражданской авиации при его использовании уже к 2022 году сократить свои выбросы CO2 на 50%. К 2030 году швейцарская компания планирует выпустить на рынок топливо, возобновляемое и утилизируемое на 100% и с нулевым «карбоновым следом».

Этот контент был опубликован 22 мая 2020 года - 07:00 22 мая 2020 года - 07:00
Русскоязычная редакция SWI Swissinfo и телеканал RTS, swissinfo.ch-RTS
Другие языки 1
  • English (en) Swiss maker of clean aviation fuel gets boost from Lufthansa

«У нас действительно есть нечто такое, что убедительно доказывает серьезность наших планов и намерений», — заявил генеральный директор стартапа Synhelion Джанлука Амбросетти (Gianluca Ambrosetti) в интервью швейцарскому общественному негосударственному телеканалу RTS. Напомним, что группа авиакомпаний Lufthansa является одной из крупнейших в мире, и ее сотрудничество со швейцарской фирмой показывает рынку, что получение «солнечного авиационного топлива» стало в среднесрочной перспективе весьма реальным делом. 

Компания Synhelion разрабатывает технологию, использующую солнечные электростанции (СЭС) башенного типа c целью обеспечения высокотемпературных термохимических процессов, необходимых для производства «солнечного топлива». Технология использования солнечного топлива технологически совместима с современной мировой топливно-энергетической инфраструктурой, ее производство и задействование в промышленных масштабах может быть начато уже к 2030 году.

Чистое топливо

Параллельно с этим, для ускорения своего выхода на рынок, компания Synhelion разрабатывает реактивное топливо, основанное на паровой конверсии метана в синтез-газ. Это одна из важнейших химических реакций, пригодная для промышленного получения водорода и дающая начало синтезу углеводородов (жидкое топливо) и других технически ценных продуктов. Квота выбросов углекислого газа в атмосферу у такого топлива на 50% ниже по сравнению с керосином.

Показать больше

Cargo nave

Швейцарские фильтры сократят вредные выбросы торговых судов

Этот контент был опубликован 14 марта 2020 года 14 марта 2020 года Крупные суда очень сильно «коптят небо». Швейцарская компания Daphne Technology разработала фильтр для резкого сокращения их вредных выбросов.

«Первой нашей коммерчески направленной промышленной площадкой станет в 2024 году „солнечный парк“ площадью 25 тыс. кв. м, который сможет производить то 5 000 тонн нового топлива в год», — рассказывает Филипп Гуд (Philipp Good), руководитель отдела научных исследований компании Synhelion. Чтобы ускорить разработку экологически чистого авиационного топлива, дочерние компании Lufthansa, авиаперевозчики Swiss International Air Lines и Edelweiss Air, будут плотно сотрудничать с Высшей технической школой Цюриха (ETH Zürich), компанией Sinhelion и еще одним швейцарским предприятием, компанией Climeworks.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО/ICAO — International Civil Aviation Organization, специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности) намерена в перспективе добиваться повышения рентабельности использования авиационного топлива на 2% в год в период с 2020 до 2050 года, дойдя к этому времени до нейтрального по выбросам углекислого газа роста торгового оборота в отрасли гражданских авиаперевозок.

В космосе Швейцария играет в высшей лиге

Швейцария — это не только страна сыра, но и передовых космических технологий.

Пандемия Ковид-19 нанесла жесткий удар по мировой авиационной отрасли, заставив ее на несколько месяцев прекратить выполнять рейсы по всему миру. Швейцарский авиационный сектор, включая компании SWISS и Edelweiss, обратился к правительству за финансовой поддержкой.

Ключевые слова:

Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу community-feedback@swissinfo.ch Приносим извинения за доставленные неудобства.

Related posts